Вы здесь

Методики обучения

Методики обучения

Особенность методик обучения, применяемых в СИСТЕМЕ, заключается в том, что они основываются на единых принципах, учитывают индивидуальность каждого обучаемого и всегда оказывают одновременное воздействие на тело и психику человека, формируя их в неразрывной связи, как единое целое. Эти методики имеют глубокие исторические корни, что ярко проявляется в используемых способах, формах и методах обучения.

СИСТЕМА включает в себя так называемую БАЗУ – базовый уровень готовности тела и психики, позволяющий человеку в дальнейшем самостоятельно специализироваться в любом виде деятельности (спорте, профессии, взаимоотношениях с людьми и др.), и ПРИКЛАДНУЮ ЧАСТЬ – ряд универсальных методических комплексов, позволяющих готовить специалистов в различных областях человеческой деятельности.

БАЗА – освоение обучаемым в процессе занятий основных принципов функционирования тела и психики человека. Освоение принципов методически строится на основе единого комплекса физических, психологических и духовных упражнений, развивающих тело и психику обучаемого. Освоив БАЗУ, обучаемый способен перенести на её основу двигательные схемы любой человеческой деятельности и повысить свою эффективность именно за счёт правильного выполнения базовых составляющих любого действия – дыхания, элементарных движений, сохранения равновесия, правильных перемещений, выбора необходимых дистанций, рационального распределения усилий, оптимального состояния психики, ощущение собственного тела, тела другого человека и т.д. Любое, даже самое сложное, действие человека можно разложить на элементарные физические и психологические составляющие. Приобретаемые правильные навыки способствуют слаженному, непротиворечивому взаимодействию всех систем организма человека и тем самым оказывают оздоравливающее воздействие на физическое и психологическое состояние занимающихся. Освоение БАЗЫ СИСТЕМЫ – это и есть освоение этих самых элементарных составляющих любой человеческой деятельности.

ПРИКЛАДНАЯ ЧАСТЬ СИСТЕМЫ отражает возможности применения СИСТЕМЫ в различных областях человеческой деятельности. Прикладная часть СИСТЕМЫ многогранна, так как освоенная БАЗА СИСТЕМЫ применима практически к любой деятельности человека. Наиболее ярко это проявляется, конечно же, в областях связанных с физической активностью. В прикладной части СИСТЕМЫ можно выделить такие наиболее востребованные сегодня разделы как:

- военно-прикладной;
- полицейский;
- обеспечения безопасности;
- спортивный;
- и др.

Военно-прикладной и полицейский разделы прикладной части СИСТЕМЫ – это комплекс методик и специальных физических и психологических навыков, дающий возможность подготовить специалистов, выполняющих различные силовые функции как в государственных, так и в негосударственных (службы безопасности, частные охранные предприятия и др.) силовых структурах. Уникальность этого методического комплекса состоит в том, что он позволяет по единой универсальной методике готовить специалистов различного профиля: от частных охранников и сотрудников государственных структур с полицейскими функциями до специалистов разведывательно-диверсионных подразделений, которые способны активно, самостоятельно действовать, адаптируя полученные навыки к любой обстановке, к любым особенностям решаемых задач. Базовые принципы СИСТЕМЫ позволяют формировать прикладные комплексы любой направленности и сложности, гармонично встраивать их общевойсковую и специальную тактику, особенности действий различных подразделений и одиночных специалистов, применять их к действиям с любым видом спецсредств и оружия. «Система» позволяет формировать группу, подразделение, подготавливать условия для проведения быстрого и успешного боевого слаживания подразделений любого профиля.

Сегодня большой проблемой для сотрудников любых силовых структур является стресс: как попадание в процессе служебной деятельности в психотравмирующие ситуации, так и накопление стресса в повседневной жизни. Можно с уверенностью говорить, что занятия по СИСТЕМЕ позволяют значительно снизить отрицательное воздействие стрессовых ситуаций на организм человека. Причин здесь несколько:

- во-первых, стресс накапливается в теле, в мышцах, а в СИСТЕМЕ проработка тела, повышение его чувствительности, являются необходимым условием успешной работы;
- во-вторых, СИСТЕМА учит правильному дыханию, а дыхание – это основа регулирования физиологических процессов в организме, которые являются главным механизмом стрессовой реакции;
- в-третьих, СИСТЕМА повышает готовность человека к автоматическим, подсознательным действиям в ответ на угрозу, что, в свою, очередь, устраняет наиболее травматическую реакцию на стрессовое воздействие – замирание;
- в-четвёртых, занятия по СИСТЕМЕ повышают уверенность человека в себе, своих силах, выравнивают эмоциональный фон занимающегося, что значительно расширяет «зону стабильности» психики – основу устойчивости к стрессовым воздействиям.

Кроме того, регулярные занятия, сформированный интерес, являются сильным стабилизирующим фактором в жизни человека, особенно в нестабильной окружающей обстановке. Интерес к СИСТЕМЕ расширяет кругозор, выводит мышление из профессиональной плоскости, позволяет другими глазами взглянуть на происходящие события, тем самым защищая человека, специалиста от профдеформации – современного бича многих профессий.

Широчайшие возможности СИСТЕМЕ предлагает в такой области как обеспечение безопасности. Здесь речь идёт как о личной безопасности, так и о личной профессиональной безопасности сотрудников силовых структур и военнослужащих, выполняющих задачи, связанные с повышенным риском. Не секрет, что причины большей части трагедий, происходящих с людьми, как при исполнении служебных обязанностей, так и в быту, являются невнимательность, психологическая неготовность к действиям в экстремальных ситуациях, неумение действовать от ситуации, неумение видеть происходящее, прогнозировать ситуацию. Занятия СИСТЕМОЙ выстраивают автоматический навык работы «от ситуации», готовят психику к оптимальному реагированию на опасность, к самостоятельному, нестандартному мышлению, подготавливает тело к тонкому ощущению противника и ситуации.

Основой безопасности является знание опасностей и готовность тела и психики к встрече с ними. Один из принципов СИСТЕМЫ указывает на то, что самая большая опасность для человека – это он сам. Только знание себя, освоение своего тела, изучение своей психики уберегут человека от главной опасности – неадекватных ситуаций собственных действий.

В плане спорта СИСТЕМА позволяет готовить спортсмена любого профиля, формируя БАЗУ и подбирая необходимые методические комплексы для отработки специфических именно для этого спорта действий. Тренер, владеющий «Системным» подходом, способен увидеть больше в действиях своих подопечных, понять работу мышечной системы, взаимодействие дыхания и психики. Видя ошибки и неслаженные действия систем спортсмена, он может вносить соответствующие коррективы посредством специальных методик и упражнений, добиваться оптимального взаимодействия всех систем организма. В командных видах спорта методики, используемые в СИСТЕМЕ, позволяют добиться от каждого спортсмена ощущения партнёров, единой, слаженной работы команды в целом.

Drupal theme by pixeljets.com D7 ver.1.1 запчасти камаз здесь